Любой этностиль, в том числе и африканский, максимально приближён к
природе, поэтому присутствие в интерьере экологических чистых и
натуральных материалов – не прихоть, а необходимость. Именно поэтому
африканский стиль и выглядит так естественно, непринуждённо.
Буйство красок отнюдь не смущает, наоборот, удивляет столь умелое
втягивание в домашний интерьер невероятных и уникальных материалов, о
существовании которых мы могли только догадываться.
Цвет как сигнал к действию
Палитра африканского стиля очень эмоциональна. Цвет в интерьере
настолько активен, что противоречит всем представлениям о доме как тихой
гавани, где всегда царит атмосфера уюта и расслабленности.
Напротив, африканский стиль – это само воплощение
страсти, экспрессии и динамики. Смелая игра на контрастах позволяет
добиться потрясающих визуальных эффектов – таких ярких и солнечных,
порой даже жарких, что многим и впрямь может показаться, будто их
окружает настоящая пустыня или саванна.
Главная группа цветов ассоциируется со знойным солнцем и ярким
пламенем. Чем насыщеннее будет цвет, тем ближе он будет к африканскому
колориту. Красный, оранжевый, лимонный, охра, терракотовый дружно
соседствуют в интерьере, эффектно контрастируя на фоне тёмно-коричневой
мебели, скульптур из чёрного дерева.
Чтобы хоть как-то разбавить это буйство красок, можно в качестве
фоновой отделки стен и текстиля выбрать цвет топлёного молока, песочный,
небесно-голубой. Хотя есть и строгие ограничения: не стоит активно
использовать идеально белый цвет, а также палитру явно современного
происхождения – неправдоподобные флуоресцентные и кислотные тона.
Натуральность во всём
Одна из главных особенностей африканского этностиля – это огромное
количество оригинальных древесных пород. Легендарный чёрный палисандр,
венге, сандал, эбеновое и красное дерево повторяются практически во всех
предметах интерьера: мебель, скульптуры, посуда, светильники, вазы,
подсвечники и другие декоративные элементы, рамы зеркал, расчёски и даже
книжные переплёты.
Не обойтись и без бамбука и ротанга,
которые уже давно облюбовали европейцы, активно используя в качестве
материалов для очень красивой и комфортной плетёной мебели. Плетения
фрагментарно можно использовать и в декоре, поддерживая уже заданное
настроение мягким уголком, обеденным гарнитуром или архаичным
креслом-качалкой. Небольшая циновка на полу или стене в качестве
декоративного панно, а также бамбуковые или деревянные жалюзи на окнах и
в роли межкомнатной перегородки позволят сделать интерьер не только
максимально выразительным, но ещё и очень практичным.
Не бойтесь втянуть в домашний быт материалы по-настоящему
экзотические. Змеиная и крокодиловая кожа, слоновая кость, клыки, бивни и
когти хищных животных, перья птиц, панцири черепах, пробка стоят очень
дорого, но всего лишь несколько уникальных предметов декора из этих
материалов своим присутствием в интерьере способны придать ему
африканского колорита, акцентировать внимание на роскоши и автентике.
К тому же, безвыходных ситуаций не бывает, и дух Африки в современном
жилье неплохо удаётся передать и с помощью качественных имитаций.
Например, подыскать обои, рельефное теснение которых правдоподобно
имитирует фактуру змеиной кожи.
Грубо оштукатуренные стены и потолок, на ощупь и цвет напоминающие
натуральную глину, один из самых быстрых, но эффектных дизайнерских
приёмов придать интерьеру желаемой первобытности и рукотворности.
Добавьте к такой необычной отделке грубые деревянные балки и массивные
книжные стеллажи, декорированные канатом или жгутом, дощатый деревянный
пол – и четыре стены в городской квартире начнут походить на элитное
жильё в этностиле.
Мебельный примитивизм
Простые формы, массивность, грубые фактуры – вот, чем славится
этномебель. Даже если предметы мебели не были изготовлены вручную, они
должны создавать впечатление, будто их отделывали примитивными
инструментами. Сегодня несложно найти качественную стилизацию под
африканский стиль.
Именитые европейские дизайнеры уже
давно экспериментируют с примитивизмом, всё чаще создавая для домашних
интерьеров деревянные кровати и шезлонги, столы и стулья, украшенные
резьбой с магическими символами, вставками из кованого железа, шкуры и
грубой рогожки.
В поддержку этностиля можно выбрать мавританские сиденья-сундуки,
изготовленные из красивого ливанского кедра, и египетские приземистые
пуфы, умело обтянутые верблюжьей кожей.
Массивные напольные светильники – ещё один яркий элемент в интерьере,
оформленном в африканском стиле. Светильники лучше приобретать с
плетёными абажурами. Эффектно смотрятся торшеры правильной прямоугольной
формы, обтянутые полупрозрачной кожей. Они наполняют помещение мягким
рассеянным светом, проецируя кожаную фактуру в виде теней на стены и
потолок. И светильники, и мебель должны быть изготовлены из природных
материалов, дерево при этом оставаться в первозданном виде или
расписываться красками натурального происхождения – гранатовым
экстрактом и приготовленным по особой рецептуре раствором мимозы.
Африканский нand made
Важные элементы африканского интерьера – это всевозможные предметы
декора. Многочисленные вазы, скульптуры, блюда для фруктов и сладостей,
резные картины, ритуальные маски, как правило, изготавливаются из
чёрного палисандра – самой известной и дорогой древесины в мире. Жители
африканского континента славятся своим оригинальным прикладным
искусством, поэтому, несмотря на дороговизну предметов из палисандра,
деревянный декор ручной работы сегодня доступен и очень популярен.
Существующий спрос к предметам
искусства и сувенирам из Африки объясняется не только тягой к экзотике,
популярной сегодня во всем мире, но и уникальностью подобных предметов,
их тесной связью с культурой и традициями африканских народов.
Африканские мастера отмечают «добрый дух» чёрного дерева. Известно,
что резчики, всю жизнь работающие с его древесиной, редко болеют и
являются долгожителями по местным меркам, до конца дней сохраняя
работоспособность и ясность ума. Чёрное дерево символизирует вечную
любовь, поэтому в Африке есть существует множество традиций, связанные с
амулетами из чёрного дерева. Для скульптур из чёрного палисандра
характерны относительная натуралистичность, отсутствие зооморфных и
фантастических элементов, тенденция к сохранению пропорций, близких к
естественным.
Резьба ручной работы нередко отличается угловатыми формами деревянных
статуэток. Это преимущественно женские изображения с гипертрофированной
грудью и столбообразным туловищем. Они как бы составлены из отдельных,
самостоятельных частей: согнутые в коленях ноги заканчиваются
прямоугольными ступнями, цилиндрическое туловище переходит в широкую
грудь, свободно свисающие руки не имеют кистей. У них, как правило,
плоское лицо с массивным, резко очерченным носом.
Существуют и менее условные статуэтки, изображающие, например,
женщину с ребёнком. Формы таких статуэток округлы, сочленения более
плавны, не так утрированы, а пропорции фигур близки к естественным.
Ритуальные маски: магическая красота
Традиционное африканское искусство – это не столько красивый объект,
сколько предмет, наделённый магической силой. Как правило, в процессе
создания каждого аксессуара из чёрного дерева задействованы нескольких
людей: вождь, колдун деревни и непосредственно резчик. Ведь любой
материальный объект местным населением тесно связывается с его
практической функцией.
Предмет искусства должен быть
действенным, то есть быть в состоянии вылечить, проклясть, защитить
отдельного человека или сообщество. Поэтому немалую ценность на сегодня
составляют и так называемые ритуальные маски – также изготовлены из
загадочного и очень красивого чёрного палисандра.
Вся жизнь африканских племён основывается на веровании в
существование параллельного мира духов. Каждое дерево, животное, гора
имеют своего духа – дружелюбного или враждебного. Пытаясь придать ему
материальных форм, мастер вырезает маску. Он тщательно раскрашивает её,
украшает бисером, пучками волос и травы. Маска дает чувство
защищённости. Африканские танцоры, выступая против тёмных духов в
масках, ощущают себя в полной безопасности – дух не видит их лица,
значит, не может им навредить.
Африканские маски часто соединяют в
себе черты человека и зверя или нескольких животных сразу. Поэтому хобот
или клюв запросто могут сочетаться с длинными рогами. Каждый орнамент
на маске означает нечто символическое. Для африканцев, например
нанесённый краской зигзаг – это тропа предков, сложный путь, по которому
нужно пройти с достоинством. Шахматный орнамент, в свою очередь,
означает двойственность мира, противостояние добра и зла, мужского и
женского начала.
Ценителям искусства по всему миру, наверняка, странные рисунки на
масках из чёрного дерева ничего не говорят, для них эти объекты не
связаны с магией и давними верованиями. Но всё же это не мешает большому
количеству любителей красивых предметов в интерьере по достоинству
ценить чёрное африканское дерево и уникальные вещи, изготовленные из
него.
http://dizstyle.ru/
|